service-title__angle-bg

Персоналу

Внедряя у себя на предприятии такую систему как B2B store, компания-поставщик закрывает много открытых вопросов и задач, которые приходится ежедневно решать на работе. Одно из главных преимуществ, которое компания сможет сразу на себе ощутить, так это существенно снижение нагрузки на сам отдел продаж. Особенно это касается те компании, в которых происходит большой поток приема заявок (заказов) в день, компания растет, а штат менеджеров расширять не планирует. То за счет того, что часть бизнес процессов связанных с продажами переносится в систему, B2B store помогает выполнять хотя бы часть той работы, которую делает ежедневно менеджер вручную. И таким образом компания решает вопрос не только с нагрузкой на персонал, но и сокращает время на обработку заказа в разы.

Примером можно еще привести те компании поставщики, которые может не испытывают большой поток заявок, но хотят расти и испытывая прямую зависимость от конкретных сотрудников, не могут себе этого позволить. Речь идет о тех компаниях, где менеджеры могут работать по много лет, может даже по 10-15 и обладая большими знаниями в свой сфере работают только с тем пулом клиентов, которых в свое время успели привлечь и им этого хватает. Позиция обычно таких сотрудников, что они очень усердно каждый день работают и заняты целый день и сделать что-то больше, что позволит увеличить прибыль компании они не могут «и так не успевают все делать». Такая ситуация четко попадает под ту категорию когда «заставить не можем и уволить не хотелось бы». То, чтобы не входить в конфликт с такими сотрудниками система B2B прекрасно с этим справляется. В результате чего у сотрудников снижается нагрузка и появляется больше свободного времени, которое можно направить на более продуктивные действия. Например, уделить больше времени на обработку дебиторки обзвонив клиентов, или вовсе пустить в поля на поиски новых.

Также благодаря системе можно решить вопрос и с уровнем зависимости качества обслуживания клиентов. В основном в сфере b2b, клиенты компании уже являются специалистами в своем деле и уже знают что покупают, как товар выглядит, и особо в консультациях не нуждаются, им бы побыстрее сделать закупку и забыть об этом. А в жизни поставщика может встречаться, когда происходит наем нового сотрудника, на обучение и адаптацию которого уйдет не мало времени. Так вот в таких случаях лучше поставить такого сотрудника на обработку уже готовых заказов пришедших с сайта, где остается только минимальная часть процессов связанных с продажами. Кстати, это даже решает вопрос и со старыми сотрудниками, часто бывает ситуация, когда вместе с уходом менеджера и уходят его клиенты с которыми он так давно работал и к нему они уже привыкли. Чтобы обезопасить себя на будущее, клиентам лучше предоставить доступ и работать в системе удаленно от менеджера, чтобы контакт с ним был минимальным. Так что менеджеры могут меняться, а клиенты всегда останутся.

На сегодняшний день, все больше наблюдается тенденция, как постепенно заказчики переводят сотрудников работать в самом системе B2B store и выполнять основные свои функции уже не в учетной системе. Ведь в системе можно заниматься как продажами, так и закупками. Например если взять продажи, на сайте предусмотрен кабинет администратора, которому предоставляются все права. К кабинету можно привязать новых пользователей, например менеджеров и дать им ограниченные права, где они смогут с сайта так сказать «проваливаться» в любого клиента, закрепленного за ним и сделать от его имени заказ. Конечно всегда есть тот небольшой процент клиентов, которые из года в год привыкли работать по старинке (телефон, эл. почта и т.д.) и пригласить работать через интернет для них будет стрессом. Так вот в телефонном режиме менеджеру находясь в кабинете клиента, как минимум удобнее сделать заказ с сайта, чем создавать его в 1С или как максимум быстрее. Потому что с сайта заказ все равно разместится в учетной системе. Другой пример, когда в админке приходят уведомления о брошенных корзинах клиентом, в таких случаях менеджер в телефонном режиме проводит беседу с ним, может забыл или еще что-то и утепляя контакт, подталкивает его на покупку, где может сделать это вместо него. Как практика показала, такой метод работает и увеличивает продажи. Еще ситуация может быть, когда у компании поставщика «легла» 1С и обычно работа на этом приостанавливается. Так нет, хоть и заказы не смогут оформляться, но менеджер может «провалится» в кабинет клиента, в его корзину и записать заказ, потому что цены и остатки остаются таковыми, какими были на момент остановки работы учетной системы.

Что касается закупок, тут интереснее. Через такой инструмент как API можно подключать партнерские склады (склады производителей или других поставщиков) и отображать для клиента, с пересчитанной для него ценой, намного больше, чем есть сейчас на складе. Так вот, в систему можно добавить пользователя именем менеджера по закупкам. После чего этот кабинет, через средства API интегрируется с личным кабинетом на сайте производителя (поставщика), менеджер получает выдачу по ценам, товарам и количеству у себя в личном кабинете и может сделать заказ который сразу оформляется у производителя (поставщика). Такой способ очень удобен когда у компании поставщика есть не один поставщик а несколько, то намного удобнее будет работать с одного кабинета, имея доступ ко всем своим поставщикам, чем логиниться на каждом сайте. Иногда все тоже самое можно сделать работая из 1С, но для этого нужно иметь специальную обработку, чтобы работая со своими остатками можно делать закупки не выходя из своей 1С.

Из этого можно сделать небольшой вывод, что не обязательно иметь в штате сотрудника владеющего знаниями в 1С, а такое часто бывает, особенно когда был пользователем конфигурации 7.7 и тут вдруг сотрудник сталкивается с 8.3 или наоборот. Так вот, чтобы не тратить время на адаптацию и существуют такие возможности делать свою работу через сайт.

Далее. На стороне админ-панели к которой, безусловно, имеет доступ администратор системы, есть вкладка под названием «Товарная активность». Она говорит, о том что можно в режиме реального времени наблюдать за тем, чем пользователи (клиенты) чаще всего интересуются, что например, смотрели или что положили в корзину, но потом по какой-то причине не купили. Данные выводятся в табличном виде: название клиента, дата/время просмотра или добавления в корзину, артикул, бренд, название и т.д. и потом делается экспорт данных например, в формате xlsx для дальнейшей проработки (анализа) уже отделом маркетинга. Ведь всегда можно найти подход к клиенту, когда знаешь немного больше.

Одна из последних функций и самых простых, это администрирование сайта. Безусловно, при разработке продукта B2B store зависимость уделять время сайту сделана минимально, но есть такие небольшие функции как: 1) добавление пользователей системы пользуясь справочником контрагентов; 2) дописание характеристик товаров на стороне сайта, когда в учетной системе они не ведутся; 3) выставлением товара как Новинка или Акция, путем проставления флажков в карточке товара на сайте. Как видно, задача минимальна, чтобы меньше тратить время на администрирование сайта, а больше уделять время продажам.

Читать следующий блок "Сервис":