Разработка B2B портала по грузовым запчастям для компании Технический Центр «Анкомтех».

02-08-18

main-news-image

Заказчик

Технический центр «Анкомтех» с 1996 года успешно работает на рынке украинского автомаркета коммерческой и грузовой техники. В Киеве, Запорожье, Полтаве, Николаеве и Одессе работают 5 представительств компании. Полный цикл сервисных работ, прямые поставки запчастей от мирових производителей делает компанию надежным партнером для владельцев грузового коммерческого транспорта.

 

Цели

Заказчиком были поставлены следующие целей:

- Создать возможность для клиента пользоваться дополнительным сервисом компании;

- Автоматизировать и упростить работу для сотрудников отдела продаж;

- Вывести взаимоотношения с клиентом на новый уровень.

 

Задачи

- Предоставить клиентам электронный каталог со всей возможной продукцией;

- По приоритетности видеть клиентам актуальное наличие товара по всей сети филиалов;

- Закрепить за каждым клиентом персонального менеджера в зависимости от региона;

- Доступ к полному пакету документов в независимости, каким способом был сделан заказ;

- Отображать возможные аналоги для альтернативы;

- Обеспечить клиентов максимально удобным интерфейсом.

 

Решение

В этом проекте мы столкнулись с тем, что Заказчику нужна только закрытая часть системы без публичного каталога, поскольку уже был на тот момент сайт-визитка, который достаточно популярен в системах поиска в сфере коммерческой и грузовой техники. Поэтому было принято решение взять только закрытую часть программного комплекса B2B store интегрированного с учетной системой 1С 8.3 только под другим доменным именем.


1) Первым что мы сделали, это связали все филиалы в одну единую систему и позволили клиентам видеть актуальное наличие остатков по всем возможным складам по своей установленной цене. Отображение складов происходило по приоритетности, т.е. если клиент из Николаева то ему логично показать склад из этого города, а потом уже все остальные, если клиент не привязан ни к одному из филиалов – по умолчанию показываются склады, начиная с главного Киевского. Особенностью было то, что клиентами компании так же были и конкуренты и отображать точное кол-во остатков не было такой уж необходимостью, поэтому было принято решение, то количество товара что больше десяти отображать условно >10.


2) Следующим шагом было закрепить за каждым клиентом персонального менеджера в зависимости от его месторасположения. Такое решение стало дополнительным удобством для клиентов, ведь психологически проще, когда знаешь что есть человек, к которому можно напрямую обратиться за консультацией например, или в решении вопросов связанных с документами или заказом. Поэтому в личном кабинете клиента в верхней панели предусмотрена карточка менеджера с его контактными данными.


3) По умолчанию сделали сохранение на стороне сайта из 1С полного пакета документов в формате pdf. С возможностью распечатать и сохранить документ на компьютере. Таким образом, у клиента в личном кабинете остается история заказов в независимости каким образом был сделан заказ, через сайт или обычным другим способом, например телефон, эл. почта.


4) Отображение платежного баланса по договору было дополнительным удобством для клиентов. В личном кабинете есть возможность просмотреть историю сделанных покупок на отсрочку, и понимать в каких уже превышен срок и необходимо срочным образом оплатить, а в каких еще допускаемый. Плюсом было предоставить возможность клиенту самостоятельно за любой период сформировать для себя акт-сверки взаиморасчетов.


5) При поиске того или иного товара, было принято решение сразу отображать возможные аналоги (замены) для альтернативы. На рынке запчастей обычная практика, когда на одну и ту же деталь существует ее аналог с теми же характеристиками только разных брендов. В результате расширило возможности компании и предоставило клиентам большую свободу в выборе. Сделали таким образом, чтобы заказчик имел возможность самостоятельно добавлять аналоги на стороне админ-панели сайта.

Итого

Для клиентов ТЦ «Анкомтех» был создан дополнительный канал связи, в котором они получают для себя всю необходимую информацию и возможность сделать заказ. Быстрый доступ к каталогу в формате 24/7 позволило клиентам делать заказы в нерабочее время, в результате чего объемы продаж в компании выросли и увеличился средний чек. Система позволила автоматизировать ряд выполняемых задач вручную и еще больше, упрочнило доверительные отношения с клиентами. В ближайшее время в системе произойдет первое обновление, где компания «Анкомтех» откроет для себя новые возможности, а клиенты в свою очередь дополнительные удобства.

Читать Функциональность системы B2B store глазами вашего клиента.