12-11-18
В предыдущей статье мы говорили об основных функциях и возможностях для клиента, работая в B2B портале. То сейчас мы покажем, какие преимущества получит сам заказчик, работая в нем.
Внедряя у себя на предприятии такой инструмент как B2B портал, заказчик закрывает много вопросов и задач, которые приходится ежедневно решать на работе. Одно из главных преимуществ, которую компания поставщик сможет на себе сразу ощутить, так это существенно снижение нагрузки на сам отдел продаж. Особенно касается те предприятия, в которых происходит большой поток приема заявок (заказов) в день, компания растет, а штат менеджеров расширять не планирует. То за счет того, что часть бизнес процессов связанных с продажами переносится в B2B портал, заказчик позволяет этому инструменту, сделать хотя бы часть той работы, которую выполняет ежедневно менеджер вручную. И таким образом, компания решает вопрос не только с нагрузкой на персонал, но и сокращает время на обработку заказа в разы.
Следующим примером есть те компании, которые может не испытывают большой поток заказов в день, но хотят расти и испытывая, так и скажем, прямую зависимость от конкретных сотрудников, не могут этого сделать. Мы говорим о тех компаниях, где менеджеры могут работать по многу лет, может даже по 10-15 и обладая большими знаниями в своей сфере, работают только с тем пулом клиентов, которых в свое время успели привлечь и им этого хватает. Позиция обычно таких сотрудников, что они очень усердно каждый день работают, заняты целый день и сделать что-то больше, что позволит увеличить это количество клиентов они не могут «и так не успевают все делать». Такая ситуация четко попадает под ту категорию компаний когда «заставить не можем и уволить не хотелось бы». То, чтобы не входить в конфликт с такими сотрудниками B2B портал прекрасно с этим справляется. В результате чего у сотрудников снижается нагрузка и появляется больше свободного времени, которое можно направить на более продуктивные действия. Например, уделить больше времени на обработку дебиторки обзвонив клиентов, или вовсе пустить в поля на поиски новых.
Также благодаря B2B порталу, можно решить вопрос и с уровнем зависимости качества обслуживания клиентов. В основном в сфере b2b, клиенты компании уже являются специалистами в своем деле и уже знают что покупают, как товар выглядит, и особо в консультациях не нуждаются, им бы побыстрее сделать закупку и забыть об этом. А в жизни компании поставщика может встречаться, когда происходит наем нового сотрудника, на обучение и адаптацию которого уйдет не мало времени. Так вот в таких случаях лучше поставить такого сотрудника на обработку уже готовых заказов пришедших с портала, где остается только минимальная часть процессов связанных с продажами. Кстати, это даже решает вопрос и со старыми сотрудниками, часто бывает ситуация, когда вместе с уходом менеджера и уходят его клиенты с которыми он так давно работал и к нему они уже привыкли. Чтобы обезопасить себя на будущее, клиентам лучше предоставить такой сервис работая удаленно от менеджера, чтобы контакт с ним был минимальным. Так что менеджеры могут меняться, а клиенты всегда останутся.
При любых обстоятельствах внедряя у себя B2B портал, вы делаете не только хорошо клиентам, но и существенно получаете выгоду себе. Мы уже убедились, что спустя всего месяц может два у персонала значительно увеличивается свободное время, которое можно перенаправить куда угодно. В нашей практике был случай, когда заказчик все никак не мог отправить персонал на повышение квалификации, потому что рынок нуждался в специалистах с узкопрофильной специализацией, и такая квалификация была бы большим конкурентным преимуществом в руках компании поставщика. И все опять таки упиралось в то, что персонал с головой был погружен в работу: телефонные звонки, уточнение остатков на складе, дублирование заказов в 1С из (почты, блокнота, icq, skype, viber, telegram и т.д.), информрирование клиентов по другим вопросам, выставление счетов, а иногда с этим так вообще чуть ли не шоколадку нужно занести куда надо. Представьте сколько, на все это, уходит время. Нужно использовать время эффективней. Сканировать заказы предоставьте лучше порталу. В любом случае куда лучше потратить время, право остается за вами. Это могут быть все те же, курсы повышения квалификации, изучение ассортимента, а не только знать ходовые позиции, возможно, изучить конкурентов более глубже чем вы это делали ранее, новых рынков о чем вы ранее даже и не задумувались, ну или наконец на поиски нових клиентов, выходить в поля. Мы специально перечислили чем можно занять персонал, потому что знаем, что как правило у менеджеров, перед внедрением подобной системы, создается страх от того что их могут уволить.
На сегодняшний день, все больше наблюдается тенденция и это очень приятно, как постепенно заказчики переводят сотрудников работать в самом портале и выполнять основные свои функции уже в нем, а не в учетной системе. B B2B портале можно заниматься как продажами, так и закупками. Объясняем. Взять, например продажи, на сайте предусмотрен кабинет администратора, которому предоставляются все права. К кабинету можно привязать новых пользователей, например менеджеров и дать им ограниченные права, где они смогут с сайта так сказать «проваливаться» в любого клиента, закрепленного за ним и сделать от его имени заказ. Конечно всегда будет тот небольшой процент клиентов, которые из года в год привыкли работать по старинке (телефон, эл. почта и т.д.) и пригласить работать через интернет для них будет стрессом. Небольшое отступление – ведь не все ж пользуются до сих пор банкоматами, терминалами пополнения, приложениями, а все так же по старинке ходят получать услуги в кассе банка, такие клиенты всегда будут. Так вот в телефонном режиме менеджеру находясь в кабинете клиента, как минимум удобнее сделать заказ с сайта, чем создавать его в 1С или как максимум быстрее. Потому что с сайта заказ все равно разместится в учетной системе. Другой пример, когда в админке приходят уведомления о брошенных корзинах клиентом, в таких случаях менеджер в телефонном режиме проводит беседу с ним, может забыл или еще что-то и утепляя контакт, подталкивает его на покупку, где может сделать это вместо него. Как практика показала, такой метод работает и увеличивает продажи. Еще ситуация может быть, когда у компании поставщика «легла» 1С и обычно работа на этом приостанавливается. Так нет, хоть и заказы не смогут оформляться, но менеджер может «провалится» в кабинет клиента, в его корзину и записать заказ, потому что цены и остатки остаются таковыми, какими были на момент остановки работы учетной системы.
Что касается закупок, тут интереснее. Через такой инструмент как API можно подключать партнерские склады (склады производителей или других поставщиков) и отображать для клиента, с пересчитанной для него ценой, намного больше, чем есть сейчас на складе. Так вот, в систему можно добавить пользователя именем менеджера по закупкам. После чего этот кабинет, через средства API интегрируется с личным кабинетом на сайте производителя (поставщика), менеджер получает выдачу по ценам, товарам и количеству в своем B2B портале в личном кабинете и может сделать заказ который сразу оформляется у производителя (поставщика). Задается вопрос, зачем такую экзотику, если все тоже самое можно сделать на сайте у своего поставщика? То хорошо если он один, а если их 5-10, а бывает и больше, то намного удобнее будет работать с одного кабинета, имея доступ ко всем своим поставщикам, чем логиниться на каждом сайте. Иногда все тоже самое можно сделать работая из 1С, но для этого нужно иметь специальную обработку, чтобы работая со своими остатками можно делать закупки не выходя из своей 1С.
Из этого можно сделать небольшой вывод, что не обязательно иметь в штате сотрудника владеющего знаниями в 1С, а такое часто бывает, особенно когда был пользователем конфигурации 7.7 и тут вдруг столкнулся с 8.3 или наоборот. Так вот, чтобы не тратить время на адаптацию и существуют такие возможности делать свою работу через сайт.
Идем дальше. На стороне админ-панели к которой, безусловно, имеет доступ администратор портала, есть вкладка под названием «Товарная активность». О чем она говорит, что можно в режиме реального времени наблюдать за тем, чем пользователи (клиенты) чаще всего интересуются, что например, смотрели или что положили в корзину, но потом по какой-то причине не купили. Данные выводятся в табличном виде: название клиента, дата/время просмотра или добавления в корзину, артикул, бренд, название и т.д. и потом делается экспорт данных например, в формате xlsx для дальнейшей проработки (анализа) уже отделом маркетинга. Ведь всегда можно найти подход к клиенту, когда знаешь немного больше.
В конце хотелось бы добавить что преимуществ, после разработки B2B портала, конечно больше, но самое главное это экономия времени на процессы связанные с продажами и использование его более продуктивнее, чем сейчас.