12-12-18
Многим автолюбителям, спортсменам, механикам известна продукция инновационной компании Nanoprotec - производителя революционных продуктов для защиты техники и улучшения качественных показателей работы любых механизмов.
Представители компании регулярно развеивают мифы и домыслы о своей продукции, охотно рассказывают свою историю, а открытость к диалогу - одно из главных правил компании.
На сегодняшний день не составляет проблемы приобретать продукцию Нанопротек быстро, удобно и без лишней волокиты - к услугам клиентов современная система для оптовой онлайн-торговли, которая позволяет покупать товар и получать актуальную информацию 24/7.
А о том, как, почему, для чего ее внедрили и что это дало, будет сегодняшняя история, из которой, возможно, кто-то сможет вынести полезную для себя и своего бизнеса информацию.
Казалось бы, чем больше заказов, тем лучше для компании, но ведь не зря говорят, что лучшее - враг хорошего.
В один прекрасный день в Nanoprotec столкнулись с тем, что основная коммуникация с клиентами - совершение заказов и все связанные с этим вопросы, проводилась торговыми представителями по телефону, через электронную почту и мессенджеры.
Во-первых, возникла проблема того, что главная задача торговых - формировать спрос, отступила на задний план, во-вторых, они буквально разрывались между звонками/письмами/клиентами - хотелось дать ответ всем, так как это как личный доход, так и доход и репутация компании, в третьих, для того, чтобы все-таки ответить на запросы, необходимо было звонить менеджерам в офис - получалась отнюдь не веселая игра в испорченный телефон.
Соответственно, терялись время, деньги, качество информации и человеческие нервы.
Когда поток запросов от клиентов достиг критической массы, что выражалось в том, что не только торговые представители, но и менеджеры офиса просто не успевали обрабатывать заявки и отвечать на вопросы, плюс никто не отменяет человеческий фактор - в таком режиме многозадачности легко что-то перепутать с заказом, оплатой, комплектацией и доставкой, было принято решение принимать радикальные меры.
В поисках альтернативного канала связи, который позволял бы делать заказы без участия людей и мог полностью убрать первые и вторые руки между клиентом и учетной системой 1C, т.е. разорвал бы взаимосвязанную цепь испорченного телефона, Nanoprotec обратили своё внимание на программный продукт B2B Store, предлагаемый компанией ZetWeb Studio
B2B Store - это готовая веб-платформа (сайт), разработанная специально для оптовой онлайн торговли. Это одновременно удобный в использовании и визуально простой инструмент, который, помимо решения вышеуказанных проблем, обеспечивает еще дополнительные плюшки, о которых можно детально прочитать на сайте.
На момент разработки B2B портала у Nanoprotec уже был свой собственный современный сайт, поэтому было принято решение взять только закрытую часть платформы B2B store, создать отдельный доменный адрес и произвести интеграционные работы с учетной системой 1С 8.3
Естественно, разработчики учитывали абсолютно все нюансы, свойственные конкретно этой компании:
1) Для того, чтобы максимально упростить работу с новым современным способом онлайн-заказа и плавно перевести клиентов Nanoprotec на его использование (никто не отменяет такое человеческое качество, как лень и приверженность старым привычкам), клиентский кабинет, который, по отзывам, сам по себе достаточно удобен и понятен, усовершенствовали конкретно под клиентов Нанопротек.
Мы знали о том, что покупателей может интересовать конкретный вид товара, но только в разной таре (фасовке).
Первое, что было сделано - перенос всех видов фасовки в саму карточку товара.
Теперь при смене фасовки (1, 4, 20 и 200 литров) одного и того же типа масла, меняется его артикул, доступность на складе и, что главное, персональная цена клиента - согласно его торговых условий.
При этом, страница личного кабинета не обновляется, благодаря чему клиенту не нужно “скакать” по всему каталогу.
2) Для того, чтобы системой можно было пользоваться в полный рост, добавилась возможность подбора масел через поле поиска, по такому свойству, как вязкость (5w30, 10w40 и т.д.)
Эта функция решает проблему того, что поставщиков может быть огромное количество, и для поиска товара требовалось точное название или артикул товара, а многие клиенты не хотят (и не обязаны) держать все в голове или записывать на бумажку.
Сейчас же можно будет ввести значение свойства в поле поиска и получить всю необходимую информацию у себя на экране личного кабинета.
3) Следующей важной задачей было предоставление возможности работать на смартфонах - адаптивная верстка клиентского кабинета под все виды электронных устройств.
Такая функция стала полезной не только для клиентов, которые торгуют на рынках, но и для сотрудников самой компании Нанопротек.
Торговым представителям, которые уже могут заниматься своей непосредственной задачей - формированием спроса, не нужно возить с собой папку прайсов, достаточно просто при помощи планшета или телефона, находясь у клиента, сказать интересующую его цену онлайн.
Такая возможность есть благодаря тому, что каждый торговый может «провалиться» в личный кабинет закрепленного за ним клиента.
Пользуясь такой функцией, торговые представители проводят обучение по работе в системе - клиент может стоять на рынке, вне зависимости от того, есть ли у него компьютер, он может зайти в личный кабинет с телефона, где есть мобильный интернет, посмотреть то, что ему нужно, и сделать заказ в два клика.
4) В панели контрагента посредине экрана была размещена информация о текущем состоянии баланса по договорам.
Информация отображается в виде гиперссылки, чтобы клиент имел возможность нажать и “провалиться” в раздел “Баланс”, где предоставлена полная расшифровка по задолженностям.
Все просрочки выделяются красным цветом, напротив каждого заказа прикреплен документ, чтобы клиент, если забыл, что конкретно покупал ранее, мог открыть его, и посмотреть весь список товаров.
5) Учитывая, что, в основном, все дилеры компании работают с выделенным списком позиций, которые могут отличаться, например, по количеству в зависимости от сезона, в разделе “Меню” добавили вкладку «Заказы», где отображаются все ранее сделанные заказы, с возможностью переместить их из истории сразу в корзину.
Условия по доставке и оплате при этом уже будут автоматически заполнены.
Эта функция, опять же, заботится о клиенте, экономит его время, повышает общую лояльность к компании - позволяет проверить и откорректировать прошлый заказ, и запустить его в работу одним нажатием кнопки.
6) На стороне сайта, в разделе «Журнал», вывели выписки всех документов, которые встречаются в документообороте.
Документы сортируются по вкладкам: “Заказы” (счета),
“Расходные накладные”, “Возвратные накладные”, “Б/н платеж”.
Самый первый документ, который получает клиент - счет, который генерируется автоматически, без вмешательства менеджера.
Клиент получает его еще на странице благодарности, после чего этот документ сохраняется в журнале.
Остальные документы появляются по мере их создания и обработки, и сразу отображаются на стороне сайта в личном кабинете.
Дополнительно добавлена вкладка “Б/н платеж”, которая фиксирует все безналичные платежи, сделанные клиентом через расчетный счет, т.е. фиксируется «Входной кассовый ордер».
Теперь клиенту доступны все документы, что обеспечивает больше прозрачности в отслеживании денежных средств и позволяет не обращаться сотрудникам Нанопротек без острой необходимости.
Результаты 10-ти месячной работы B2B платформы в цифрах:
Внедрение B2B платформы как инструмента для онлайн торговли не только решает существующие проблемы, но и опережает возникновение новых, более того, в ближайшие годы ожидается повальная автоматизация, и то, что сейчас является конкурентным преимуществом, станет необходимостью.
Студия ZetWeb предлагает не ждать с моря погоды, а брать пример с Nanoprotec - переводить свой бизнес на новый уровень уже сейчас!
Читать Разработка B2B системы по грузовым запчастям для компании ТЦ «Анкомтех».